ОСОБЕННОСТИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ С ЗПР

Это заболевание характеризуется, прежде всего, замедленным темпом развития и совершенствования таких функций как память , мышление, внимание и других показателей. Как правило, все они в той или иной степени отстают от норм, установленных для определенного возраста ребенка. В самом раннем возрасте болезнь практически не проявляется. Ее можно определить позднее, когда ребенок достигает примерно 5, лет. Обычно дети с ЗПР обнаруживаются во время прохождения тестов, определяющих уровень развития дошкольника. Окончательное выявление отклонений происходит в начале учебного процесса.

Агрессивное поведение у детей с ЗПР

Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: Далее опыт повторяется без инструкций. Перед следующими прочтениями экспериментатор просто говорит:

Развитие воображения и фантазии у детей с задержкой психического развития. Влияния рисуночных методик на коррекцию страхов у детей с.

Совсем недавно мы говорили с вами о синдроме недостатка внимания у детишек и взрослых. Сегодняшняя тема будет отчасти перекликаться с ним. Уверена, больше половины из вас считают, что это диагноз детей с умственной отсталостью. Но стоит ли так бояться этого неоднозначного по сути диагноза? Ведь задержка психического развития — это не тяжёлая патология речи, органов чувств или физическая инвалидность. О том, что же такое ЗПР, как она проявляется у деток, чем грозит и как отличить её от умственной отсталости, сегодня и поговорим.

Хочу развенчать мифы и заодно развеять все ваши страхи.

Общее количество страхов у старших дошкольников с ЗПР и с хроническими соматическими заболеваниями значительно превышает возрастные нормы среднее число равно 19 страхам, при норме по Захарову — страхов. трахи имеют особенность включения как инфантильных тем, то есть тех, которые по возрасту соответствуют младшему возрасту, так и возрастных. Тревога и страхи у детей с задержкой психического развития и с хроническими соматическими заболеваниями более устойчивые и интенсивные, чем у детей без патологий.

При своевременной психологической коррекции возможно их изменять и переформировывать, но требуется более длительная, специально организованная работа психолога, которая является профилактическим и коррекционным аспектом деятельности детского клинического психолога. Психокоррекция — это определённая форма специально организованной психолого-педагогической деятельности, совокупность психологических воздействий, направленных на исправление недостатков в развитии ребёнка, на коррекцию эмоций и поведения.

В психокоррекции эмоционально-личностных нарушений у детей, создается опыт реальной, эмоционально насыщенной и сгущенной жизнедеятельности.

В данной статье рассматривается диагностика особенностей страхов младших школьников с задержкой психического развития и даётся краткое.

Это связано с наибольшей насыщенностью старшего дошкольного возраста страхами. Количество страхов, приходящихся на одного дошкольника с задержкой психического развития, превосходит в 1,5 раза количество страхов, приходящихся на дошкольника с нормальным психическим развитием. Это объясняется тем, что дети с задержкой психического развития отличаются, как правило, эмоциональной неустойчивостью.

Они с трудом приспосабливаются к детскому коллективу, им свойственны колебания настроения, неуверенность, чувство страха. Анализ содержательно-динамических особенностей страхов показал, что у дошкольников с задержкой психического развития преобладают страхи свойственные детям более раннего возраста, такие как: Выявив отличия в количестве и содержании страхов у дошкольников с нормальным развитием и дошкольников с задержкой психического развития, мы перешли к изучению причин страхов и беспокойства ребенка.

Это связано с сильной зависимостью детей дошкольного возраста с задержкой психического развития от взрослых. Тип взаимодействия и эмоционального отношения родителей является основным фактором, влияющим на психическое здоровье ребенка. Дошкольники с нормальным психическим развитием ведут себя более самостоятельно.

ДЕТСКАЯ НЕВРОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ

При этом для детей с ЗПР также характерны медицинские страхи боли, крови, уколов и пространственный страх глубины, а для детей с НПР — другие социально опосредованные страхи наказания, не успеть и животных. Помимо этого, по мнению родителей, дети с ЗПР часто боятся медицинского страха крови, а дети с НПР — других страхов причинения физического ущерба пожара, войны и кошмаров. Отдельно у девочек с ЗПР превалируют страхи медицинские крови, уколов, боли , причинения физического ущерба стихии, огня и пожара , кошмаров, умереть, животных и пространственный страх глубины.

Отдельно, с точки зрения родителей, девочки с ЗПР часто боятся медицинских страхов крови, боли, уколов , темноты и двух страхов, связанных с причинением физического ущерба — резких звуков и нападения, а девочки с НПР — пожара.

В статье представлены данные исследования по изучению динамики страхов детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: Общее понятие страха 1. Некоторыми учеными выделяются следующие виды страхов: Овчарова выделяет следующие виды страхов: Возникают они под действием следующих факторов: Наиболее полной можно считать классификацию страхов А.

Существуют различные формы страха: Объектами страха могут быть события, условия или ситуации, являющиеся началом опасности.

У ребёнка ЗПР: лечится ли это

Скачать Способы коррекции страхов для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Особенности страхов у старших дошкольников с задержкой психического развития. Автор: Никулина Полина (5 курс, ф-т клинической психологии).

По сравнению с 1-ым годом уменьшается страх неожиданных звуков каждый третий мальчик и девочка. Это указывает на уменьшение безусловно-рефлекторных, инстинктивно обусловленных страхов, и нарастание страхов, имеющих главным образом условно-рефлекторную природу происхождения боль, уколы, медработники. К 2 годам существенно увеличиваются, особенно у мальчиков, страхи перед засыпанием, что связано с более частыми у них кошмарными сновидениями.

страхов в первые годы всегда меньше и они быстрее сходят на нет, если мать рядом с ребенком, в семье доминирует отец, родители не ведут"войну" с упрямством, развивают, а не подавляют или заглушают тревогой формирующееся"я" ребенка, сами родители уверены в себе и способны помочь детям в преодолении воображаемых и реальных опасностей. Ребенок не остается один при засыпании, постоянно зовет мать, в комнате должен гореть свет ночник и необходимо, чтобы дверь была полуоткрыта.

При невыполнении хотя бы одного из этих условий беспокойство сохраняется, и сон не наступает. Волнение может проявиться и в связи с ожиданием страшных кошмарных снов. В возрасте лет Баба-Яга и Волк выходят из сна, населяя днем воображение эмоционально чувствительного и впечатлительного ребенка. К ним присоединяются Бармалей, Карабас-Барабас и прочие столь же нелицеприятные личности. Мальчики, следовательно, раньше начинают реагировать на опасность, исходящую от чудовищ, а девочки чаще их боятся.

Диагностическая программа, разработанная для детей с диагнозом ЗПР

Искать Не нашли работу? Способы коррекции страхов для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Выполнила: Слученко Евгения Александровна 4 курс, группа Научный руководитель:

Особенности страхов у детей с задержкой психического развития. Говоря об отклонениях в становлении личностного уровня регуляции поведения и.

Воспитание детей с задержкой психического развития Воспитание детей с задержкой психического развития Системное мышление помогает полностью увидеть картину психического своего ребёнка и точно определить, что в его развитии является патологией и нуждается в медицинской коррекции, а что является врождённым свойством и нуждается в правильном развитии и реализации. Воспитание детей с ЗПР осложнено тем, что граница между нормой и задержкой психического развития ЗПР детей настолько зыбка и относительна, что подчас родители обращают внимание на наличие проблемы только после того, как ребёнок поступает в образовательное учреждение.

Как правило, нарушение нормального темпа психического развития отмечается педагогами, столкнувшимися с тем, что ребёнок младшего школьного возраста продолжает оставаться в кругу игровых интересов, характерных для дошкольного периода. Нередко родители, услышав от педагога или психолога о том, что их ребёнок отстаёт в развитии, испытывают шок. Но не стоит отчаиваться — задержка психического развития у детей при правильном подходе корректируется.

Что говорит о ЗПР у детей официальная медицина ЗПР у детей — это слабовыраженное отклонение психического развития ребёнка, которое является промежуточным между нормальным и патологическим развитием. Специалисты объясняют это состояние более медленным созреванием психики ребёнка. Считается, что причиной ЗПР у детей могут быть как биологические, так и социальные факторы. К биологическим факторам задержки психического развития у детей относятся незначительные органические изменения в тканях центральной нервной системы, наступившие вследствие патологического течения беременности или родов.

Другими биологическими факторами, способными спровоцировать ЗПР у детей, является употребление алкоголя или наркотиков во время беременности, а также инфекционные заболевания, перенесённые матерью или младенцем.

Как распознать детский аутизм? Симптомы