Диагностическая методика «Несуществующее животное»

В основе его построения лежит теория психомоторной связи, полагающей, что актуальное состояние психики отражается в моторике рисующей доминантной руки, это фиксируется в виде графического следа движения, т. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка. Например, образы и представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры чтобы убежать от опасности и в мышцах рук чтобы ударить или заслониться. Если ребенок часто испытывает агрессивное состояние, тревогу, страх, накопление энергии неосуществленного движения проявляется в судорожном, высоком тонусе мышц рисующей руки. На рисунке это отражается в виде резко продавленной жирной с нажимом линии, которая видна даже на обратной стороне листа. Помимо показателей психомоторной связи, толкование рисунка проводится и по отношению к пространству. Лист бумаги, на котором рисует испытуемый, символизирует собой модель пространства.

Несуществующее животное расскажет о вашей личности

Комплементарная проекция Таблица приведена по изд. Симилятивная проекция, в соответствии с психоаналитической концепцией выполняет защитную функцию, однако строгого экспериментального подтверждения не получила. Комплементарная проекция предполагает проекцию черт, дополнительных к тем, которыми субъект обладает в действительности.

Приложение 4 МЕТОДИКА «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ»: ДЛЯ Нередки нерешительность, страх, боязнь перед активным действием (что.

Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. Конечно, один тест не поможет воссоздать точный психологический портрет, но поможет понять, есть ли у ребенка проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром. Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны.

Объясните ребенку, что животное должно быть придумано именно им самим, увлеките его этой задачей - создать такое существо, которого до него никто не придумывал. Это не должен быть уже увиденный когда-то персонаж из мультиков, компьютерных игр или сказок. После того, как рисунок будет готов, расспросите художника о том существе, которое у него получилось. Нужно выяснить пол, возраст, размеры, предназначение необычных органов, если они есть; спросить, есть ли у него сородичи и в каких он с ними отношениях, есть ли у него семья, и кто он в семье, что любит и чего боится, какой у него характер.

Тестируемый неосознанно идентифицирует себя с рисунком, переносит на изображенное существо свои качества и свою роль в обществе.

Глаза пустые, без зрачков и радужки — астения, страхи. Глаза с зачерненной радужкой — страхи. Глаза с ресницами — демонстративная манера поведения, значимость мнения о себе. Глаза с прорисованными кровеносными сосудами — ипохондрия, невротическое состояние.

Признаком демонстративности в рисунке несуществующего животного, как и в .. методики «Несуществующее животное» с дополнительным вариантом . Рассказ звучит следующим образом: «Страшила живет в стране страха.

Данная методика используется для изучения уровня тревожности и самооценки младшего школьника. Тест проводится в форме индивидуального исследования. Рисунок выполняется простым карандашом на стандартном листе белой бумаги. Положение рисунка на листе. В норме рисунок расположен на средней линии вертикально. Положение рисунка ближе к верхнему краю листа чем ближе, тем более выражено трактуется как высокая самооценка и недовольство собственным положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих.

Тенденция к самоутверждению, признанию. Положение рисунка в нижней части листа — обратный показатель: Отсутствие тенденции к самоутверждению. Центральная смысловая часть фигуры голова, уши.

Тест несуществующее животное. Проективная методика Нарисуй животное.

Комплементарная проекция Таблица приведена по изд. Симилятивная проекция , в соответствии с психоаналитической концепцией выполняет защитную функцию, однако строгого экспериментального подтверждения не получила. Комплементарная проекция предполагает проекцию черт, дополнительных к тем, которыми субъект обладает в действительности.

Методика «Несуществующее животное». Для изучения Это символ присущего человеку страха (японский рисунок после Хиросимы). Это значение.

Можно использовать с детьми от шести лет. Хорошо работает эта методика с подростками и взрослыми. Техника довольно проста в исполнении, но при этом отличается высокой эффективностью. Требования к проведению теста Для этой диагностической методики понадобится лист формата А4, карандаш и ластик. От использования фломастеров и ручек лучше отказаться, так как в этом случае будет сложно оценить степень нажима при прорисовке линий. Не рекомендуется тестировать человека, не получив предварительно его согласия.

Принуждение в этом случае — недопустимо. Изображение не должно быть схематичным. Высокая детализация картинки способствует более результативной интерпретации.

Тест на самокопание «Рисунок несуществующего животного»

Методика используется при обследовании детей и взрослых в качестве ориентировочной методики, данные которой помогают выдвинуть гипотезу об особенностях личности. Все признаки интерпретируются символично. Предлагается лист А4, толщина средняя, простой карандаш, 6 цветных, ластик, точилка. Психолог отмечает все реакции: По окончанию рисования ему предлагают придумать название и ответить на вопросы:

Методика «Несуществующее животное»: Для изучения личности Это символ присущего человеку страха (японский рисунок после Хиросимы).

Испытуемой были даны стандартные инструкции по выполнению заданий: Значимые факты, проявившиеся во время выполнения задания: Большое количество уточняющих вопросов; 2. Попытки выполнить задание не по инструкции вопросы об использовании цветных карандашей ; 3. Длительное время выполнения заданий; 4. Нарушение порядка выполнения заданий. Несуществующее животное — Дрэбъеръйи Данное задание является эмоционально нейтральным и показывает те личностные особенности испытуемой, которые проявляются у неё в отсутствие внешней и внутренней нагрузки, то есть оно показывает характеристики испытуемой в спокойном состоянии, когда ничто не вызывает в ней каких-то определённых сильных эмоций.

Сведения о Дрэбъеръйи со слов испытуемой орфография и пунктуация сохранена"Любое животное. Оно эстет и гурман. С минимальной потребностью в общении, что можно объяснить естественным начилием 3 голов, 3 разных характеров и личностей, неплохо уживающихся в одном организме. Головы, чье описание весьма поверхностно: Нижние и верхние конечности отсутствуют.

Проективная методика «Несуществующее животное»

Испытуемому предлагают придумать и нарисовать несуществующее животное, а также дать ему ранее не существовавшее имя. Из имеющейся литературы видно, что процедура обследования не стандартизована используются разных размеров листы бумаги для рисования, в одних случаях рисунок выполняется цветными карандашами, в других - одним цветом и т. Общепринятой системы оценки рисунка не существует.

Тест «Рисунок несуществующего животного» — одна из проективных методик О тревожности испытуемого обычно говорит плотная штриховка и большие уши, о страхе — большие и ярко заштрихованные глаза. Также о.

Интерпретация названия животного Общее впечатление Изображая несуществующее животное, испытуемый выражает себя, свой образ. Соответственно дается характеристика человеку. Обычно рисунок оставляет одно из трех впечатлений: Его результаты используются при первичном ознакомительном обследовании. Отношение площади, которую занимает рисунок, к общей площади листа отражает степень самораспространенности личности в социуме с точки зрения обследуемого. Фигура круга или животное, состоящее из окружностей, почти ничем не заполненных, символизируют тенденцию к сокрытию, замкнутости внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию.

Последнее может иметь несколько причин. Во-первых, нежелание обследуемого общаться с вами: Выход из ситуации очень прост - разъяснить, кто такие психологи и чем они занимаются. Во-вторых, во многих случаях это может быть связано с некоторыми стереотипами ассоциации с учителем и т. Если это так, то следует задуматься над тем, кто обследуемого заставил так думать.

Методика «Несуществующее животное»

Есть ли у персонажа друзья, враги? Чего он боится больше всего? Обработка и интерпретация результатов рисуночной диагностики Рассмотрение манеры рисования Линии Жирные линии говорят о постоянных опасениях, страхах, тревоге. Если линии носят фрагментарный характер, прерываются, то человек не склонен доводить начатое до конца, импульсивен.

Методика «Несуществующее животное» Нередки нерешительность, страх, боязнь перед активным действием (что именно надо выяснить.

Соответственно дается характеристика человеку. Обычно рисунок оставляет одно из трех впечатлений: Его результаты используются при первичном ознакомительном обследовании. Отношение площади, которую занимает рисунок, к общей площади листа отражает степень самораспространенности личности в социуме с точки зрения обследуемого. Фигура круга или животное, состоящее из окружностей, почти ничем не заполненных, символизируют тенденцию к сокрытию, замкнутости внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию.

Последнее может иметь несколько причин.

Тест"Несуществующее животное"

Что любит делать больше всего? А чего больше всего не любит? Оно живет одно или с кем-нибудь? Есть у него друзья? А враги у него есть?

По своему характеру тест «Несуществующее животное» относится к числу проективных. ния страха: подчеркивается резкой прорисовкой радужки.

О страхе, опасениях, недоверии к окружающим, будет говорить рот с отсутствующими губами и зубами, особенно если он затемнён. Часто рисуют затемнённый рот округлой формы личности, склонные к тревожности. Язык без губ свидетельствует о выраженной речевой активности. Чётко прорисованные губы — это чувственность. Наличие зубов — частое проявление агрессии, как правило, защитной.

Если голова имеет большие размеры по отношению к рисунку в целом, можно сказать, что этот ребёнок склонен к рационализму и внимательно относится к умственным способностям, как своим, так и окружающих. Кроме зубов об агрессии расскажут когти, щетина, иглы, а о защите — рога на голове животного. Личность, склонная во многом себя оправдывать и привлекать внимание, нарисует перья или крылья.

Если присутствует густая шерсть, грива или причёска — это проявление чувственности, подчёркивание своей половой принадлежности. Если животное лишено конечностей, это трактуется как поверхностность, легкомыслие в суждениях, чрезмерная импульсивность и нелогичность в решении важных вопросов.

Психодиагностика Собчик: Вводная лекция